Споры по защите прав потребителей (ЗПП) – это специфическая категория гражданских дел, в рамках которых защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав имеет свою специфику.
Основными характерными чертами споров по ЗПП являются:
- Приоритет интересов потребителей над интересами продавцов, исполнителей, импортеров. Однако, следует признать, что в последнее время суды стали отходить от принципа превалирующего удовлетворения исков потребителей, все чаще вставая на сторону организаций и индивидуальных предпринимателей. Такое изменение судебной практики стало результатом возросшего числа случаев злоупотребления правами со стороны потребителей;
- Расширенный относительно общих норм гражданского права объем ответственности продавца, исполнителя. Так, по Закону «О защите прав потребителей», гражданин имеет право требовать в суде взыскания с недобросовестного контрагента: неустойки, возмещения вреда жизни и здоровью, убытков, возмещения морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы удовлетворенных требований.
- Альтернативная подсудность (возможность для потребителя подать иск не только по месту нахождения продавца);
- Фактически освобождение (за редким исключением) потребителя от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
Услуги юриста по защите прав потребителей могут потребоваться в различных ситуациях, в таких например как:
- Взыскание страховой выплаты по ОСАГО и КАСКО;
- расторжение договора в результате продажи некачественного товара , оказании ненадлежащей услуги;
- Взыскание убытков, неустойки;
- Споры дольщиков;
- Нарушение сроков поставки товара;
- Споры с автосалонами , мебельными магазинами;
- Защита от нечестных покупателей или заказчиков;